Роль погодных условий в дизайне керамики

Петр Журавлев
Петр Журавлев
Петр Журавлев - выдающаяся фигура в современной России, чья жизнь насыщена ...
2024-04-03
17 мин чтения

Значение погоды в гончарном деле

Погода, безмолвный скульптор пейзажей, оказывает глубокое влияние на тонкое искусство керамики. Столь же древняя, как и сама человеческая цивилизация, керамика отражает не только мастерство ремесленника, но и тонкий танец между глиной и стихиями. Значение погоды в гончарном деле - это тонкая история, сотканная из ткани глиняной композиции, процесса обжига и богатого гобелена культурных традиций.

По своей сути погода изменяет саму сущность глины. Состав этой податливой среды, основополагающего элемента керамики, неразрывно связан с атмосферными условиями. Уровень влажности, колебания температуры и капризы осадков-все это накладывает свой отпечаток на глину, формируя ее пластичность, текстуру и общие характеристики. Взаимодействие между стихиями и земным сырьем становится совместным предприятием, где погода играет роль невидимого ремесленника, добавляя уникальные нюансы к характеру глины.

### Значение погоды в гончарном деле

Выходя за рамки придания формы сырью, процесс обжига, решающий этап в создании керамики, подчиняется влиянию погоды. Температура и влажность во время обжига могут сильно повлиять на результат изделия. Внезапные изменения погодных условий могут привести к неожиданным переменным, превращая обжиг из предсказуемого процесса в тонкий танец, где сами элементы управляют окончательной формой керамики. Будь то печь под открытым небом или современная электрическая печь, алхимия обжига неразрывно связана с атмосферными условиями, преобладающими в данный момент.

### Влияние на структуру глины

Помимо технических областей, погода имеет глубокую связь с культурными традициями гончарного дела. По всему миру различные сообщества разработали уникальные методы и стили керамики, часто формируемые условиями окружающей среды, в которых они проживают. Например, местная керамика засушливых регионов отражает нехватку воды, что приводит к утилитарному, но элегантному дизайну. И наоборот, регионы с обильными осадками могут производить керамику, украшенную замысловатыми узорами, отражающими пышную окружающую среду. Таким образом, погода становится негласным соавтором эволюции культурной керамики, каждое изделие которой рассказывает историю своего происхождения и климатических сил, сформировавших его.

### Летняя керамика

В гончарном деле значение погоды выходит далеко за рамки атмосферных условий в данный момент; она становится важным партнером художественного процесса, оставляя неизгладимый след в самой сути ремесла. Углубляясь в роль погоды в гончарном деле, мы обнаруживаем повествование о сотрудничестве между стихиями и руками, формующими глину, повествование, которое охватывает века и продолжает развиваться с каждым обожженным творением.

Понимание выветривания глины

Влияние на структуру глины

Погодные условия играют ключевую роль в формировании сложного мира керамики. Одним из ключевых аспектов этого увлекательного путешествия является влияние погоды на структуру глины-фундаментальный фактор в дизайне керамики.

### Зимняя керамика

Поглощение влаги, танец между глиной и водой, является центральным игроком. Глина, известная своей абсорбирующей природой, жадно впитывает влагу из окружающей среды. Изменения уровня влажности диктуют приливы и отливы этого поглощения, влияя на податливость глины. Высокая влажность размягчает глину, делая ее податливой и отзывчивой на прикосновения Гончара, в то время как низкая влажность укрепляет ее, требуя иного уровня утонченности.

Температурные колебания погоды создают динамичный холст для самовыражения глины. Расширение и сжатие глиняных частиц в ответ на изменение температуры непосредственно влияют на структурную целостность керамики. Тепло обеспечивает энергию для движения глиняных частиц, давая жизнь процессу формования. И наоборот, холодная погода может замедлить эти движения, влияя на темп и подход Гончара.

### Влияние дождя на студии на открытом воздухе

Углубляясь в алхимию выветривания, химические реакции внутри глины проявляются как безмолвная, но мощная сила. Состав глины взаимодействует с элементами, присутствующими в атмосфере. Дождь, ветер и солнечный свет-все это оставляет свой след на глине, формируя ее характер с течением времени. Эти взаимодействия не только изменяют физические свойства глины, но и способствуют уникальной эстетике конечного керамического изделия.

Понимание выветривания глины включает в себя признание сложного танца между составом глины и внешними силами. Дождевая вода, содержащая растворенные минералы, может просачиваться в глину, вызывая тонкие преобразования. Солнечный свет с его ультрафиолетовыми лучами катализирует химические реакции, добавляя слои сложности к путешествию глины. Ветер, несущий частицы и мусор, становится невидимым художником, оставляющим тонкие отпечатки на глиняной поверхности.

### Ускорение времени высыхания

В области керамики погодные условия становятся чем-то большим, чем просто метеорологические явления; они становятся соавторами художественного процесса. Поскольку гончары используют влияние поглощения влаги, температурных колебаний и химических реакций, каждое изделие становится свидетельством динамического взаимодействия между природой и человеческим мастерством. Воздействие на структуру глины рассказывает историю адаптации, устойчивости и прекрасной непредсказуемости стихий.

Сезонные соображения в дизайне керамики

Летняя керамика

Лето приносит с собой множество соображений для дизайна керамики, предлагая как проблемы, так и вдохновение для художников. По мере того как солнце палит все ниже и температура повышается, гончары должны преодолевать уникальные препятствия в процессе создания.

Сушка керамики в летние месяцы представляет собой серьезную проблему. Повышенное тепло может ускорить процесс сушки, что приведет к неравномерному высыханию и потенциальному растрескиванию или деформации глины. Чтобы бороться с этим, гончарам часто приходится корректировать свои методы сушки, например покрывать куски влажной тканью или регулярно вращать их, чтобы обеспечить равномерное высыхание.

Тем не менее, несмотря на эти проблемы, лето также предлагает множество ярких цветовых вдохновений. Яркие оттенки цветущих цветов, пышной листвы и залитых солнцем пейзажей могут воспламенить воображение художников-Гончаров. От огненно-красных оттенков заката до прохладной синевы освежающего бассейна-летние цвета могут наполнить керамические изделия энергией и жизненной силой.

В ответ на теплую погоду гончарам, возможно, придется адаптировать свои методы, чтобы глина оставалась податливой и обрабатываемой. Более высокие температуры могут привести к более быстрому высыханию глины, что требует от художников быстрой и эффективной работы. Кроме того, высокая температура может повлиять на консистенцию глазури, что потребует корректировки для достижения желаемого эффекта.

Несмотря на трудности, связанные с летней погодой, он также предлагает уникальную возможность для художников-Гончаров экспериментировать и внедрять инновации. Принимая живость сезона и приспосабливая свои техники к условиям, гончары могут создавать изделия, которые передают суть летнего тепла и красоты. От пропитанных солнцем терракотовых горшков до замысловато глазурованной керамики-летняя керамика отражает как проблемы, так и вдохновение сезона.

Зимняя керамика

Зимняя керамика приносит с собой уникальный набор проблем и возможностей для художников-керамистов. Одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать в зимние месяцы, является более медленное время высыхания. С понижением температуры влажность воздуха уменьшается, что приводит к длительному периоду сушки керамических изделий. Это может повлиять как на график производства, так и на общее качество готовых изделий.

Чтобы противодействовать эффекту более медленного времени высыхания, гончарам часто приходится корректировать свои методы и рабочее пространство. Одна из стратегий заключается в том, чтобы увеличить влажность в студии с помощью увлажнителей воздуха или покрытия предметов пластиком для улавливания влаги. Кроме того, регулярное вращение деталей и использование сушильных стеллажей могут помочь обеспечить равномерную сушку и предотвратить деформацию или растрескивание.

С точки зрения дизайна Зимняя керамика часто отражает землистую и приглушенную цветовую палитру, связанную с сезоном года. Художники могут выбрать теплые, естественные тона, такие как коричневый, зеленый и глубокий синий, в свои глазури и обработки поверхностей. Эти цвета вызывают ощущение уюта и тепла, делая зимние керамические изделия особенно привлекательными в холодные месяцы.

Несмотря на проблемы, связанные с холодными температурами, зима также предлагает уникальные возможности для экспериментов и творчества в дизайне керамики. Некоторые художники принимают это время года, включив в свои работы зимние мотивы, такие как снежинки, сосны или уютные сцены в хижинах. Другие могут черпать вдохновение из текстур и узоров зимних пейзажей, создавая произведения, отражающие красоту мороза, снега и льда.

Кроме того, Зимняя керамика требует тщательного внимания к деталям и готовности адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды. Используя методы борьбы с холодными температурами и принимая сезонную эстетику, художники-керамисты могут создавать потрясающие и запоминающиеся произведения, которые отражают суть зимы.

Дождь и создание керамики

Влияние дождя на студии на открытом воздухе

Дождь играет важную роль в мире керамики, особенно для тех, кто работает в Открытых студиях. В то время как она приносит проблемы, она также предлагает уникальные возможности для творчества и находчивости.

Процесс сушки керамики имеет решающее значение, и дождь может создать проблемы, продлевая время, необходимое для высыхания глины. Избыточная влага в воздухе может замедлить испарение, что приведет к увеличению времени высыхания. Это может быть неприятно для гончаров, которые полагаются на своевременную сушку, чтобы двигаться вперед в своей работе. Однако опытные гончары научились приспосабливаться к этим условиям, используя различные методы для ускорения процесса сушки, такие как использование вентиляторов или строительство временных укрытий для защиты своей работы от дождя.

Интересно, что дождевая вода сама по себе может быть ценным ресурсом в гончарном деле. Многие гончары собирают дождевую воду, чтобы использовать ее в процессе остекления. Дождевая вода, как правило, не содержит минералов и химических веществ, содержащихся в водопроводной воде, что делает ее идеальной для смешивания с глазурью. Его чистота может привести к более гладкой и последовательной отделке керамических изделий. Кроме того, использование дождевой воды согласуется с принципами устойчивого развития, поскольку снижает зависимость от источников очищенной воды.

Кроме того, дождь вдохновляет на творчество в дизайне керамики. Гончары часто находят вдохновение в узорах и текстурах, создаваемых каплями дождя, падающими на разные поверхности. Эти природные узоры могут быть воспроизведены или включены в дизайн керамики, добавляя глубину и визуальный интерес к готовым изделиям. От тонких впечатлений до смелых отпечатков влияние дождя на дизайн керамики можно увидеть в различных формах, отражающих красоту природы в искусстве.

Кроме того, в то время как дождь создает проблемы для открытых гончарных мастерских, он также предлагает возможности для инноваций и творчества. Преодолевая препятствия для высыхания, используя дождевую воду в остеклении и черпая вдохновение из дождевых узоров, гончары могут использовать силу природы для улучшения своего ремесла. В мире керамики дождь - это не просто погодное явление,это источник вдохновения и катализатор художественного самовыражения.

Влияние ветра на керамику

Ускорение времени высыхания

В тонком танце между природой и искусством ветер выступает как молчаливый, но могущественный партнер в царстве керамики. Одно из его интригующих воздействий - на время высыхания глины, явление, которое гончары называют ‘ускорением времени высыхания’.

Потенциал искаженных форм вырисовывается одновременно и как вызов, и как возможность. Когда ветер шепчет в студиях под открытым небом, он обладает способностью формировать процесс высыхания глины. Гончары идут по тонкой линии, принимая непредсказуемость, которую привносит ветер, и в то же время снижая риск деформированных форм.

В мире керамики ветер становится творческим сотрудником, предлагая холст для исследования. Ремесленники, стремящиеся раздвинуть границы дозволенного, часто находят вдохновение в постоянно меняющихся ветрах. Движение воздуха становится динамической силой, направляющей высыхающую глину в уникальные контуры, которые невозможно было бы представить в контролируемой среде.

Однако этот танец с ветром требует тонкого равновесия. Ремесленники должны ориентироваться на тонкую грань между охватом естественного влияния стихий и сохранением контроля над художественным результатом. Уравновешивание ветровых эффектов при изготовлении керамики требует глубокого понимания местного климата, а также специфических характеристик используемой глины.

Гончары, как и опытные хореографы, учатся читать сигналы ветра и соответствующим образом адаптировать свою технику. Они могут стратегически расположить свои рабочие станции, чтобы использовать нежную ласку ветра или защитить нежные творения от его более сильных порывов. Искусство заключается не только в создании красивой керамики, но и в организации гармоничного сотрудничества с природой.

В руках опытного Гончара ветер становится инструментом самовыражения, а не просто атмосферным состоянием. Каждый ветерок вносит свой вклад в историю произведения, оставляя свой след в текстуре, форме и характере конечного творения. Пересечение мастерства и капризов ветра добавляет очаровательное измерение искусству керамики, где каждое изделие становится уникальным свидетельством сотрудничества между человеческой изобретательностью и природными силами.

Солнечный свет и эстетика керамики

Естественное освещение в гончарных мастерских

Естественный свет играет ключевую роль в гончарных мастерских, существенно влияя как на эстетическую привлекательность, так и на практические аспекты дизайна керамики. Взаимодействие между солнечным светом и эстетикой керамики включает в себя различные элементы, включая улучшение видимости глазури, охват теней в дизайне и сезонные вариации солнечного света.

В гончарных мастерских естественный свет служит ценным активом для улучшения видимости глазури. Солнечный свет раскрывает истинные цвета и текстуры глазури, позволяя гончарам точно оценить свои творения. Ясность, обеспечиваемая естественным светом, позволяет художникам принимать обоснованные решения относительно нанесения глазури, обеспечивая желаемые результаты в своих керамических изделиях.

Кроме того, естественный свет облегчает включение теней в дизайн керамики, добавляя глубину и размерность готовым изделиям. Гончары часто используют контраст между светом и тенью для создания динамичных визуальных эффектов, усиливая общую эстетику своей работы. Стратегически располагая свои изделия относительно солнечного света, ремесленники могут манипулировать тенями, чтобы подчеркнуть сложные детали или вызвать особое настроение в своей керамике.

Сезонные колебания солнечного света также влияют на дизайн керамики, так как угол и интенсивность солнечного света меняются в течение года. В летние месяцы, когда солнечный свет обилен и прям, гончары могут наблюдать более резкие контрасты и более выраженные тени в своей работе. Напротив, зимний солнечный свет, с его более мягким и рассеянным качеством, придает более мягкую атмосферу гончарным мастерским, потенциально вдохновляя на другой художественный подход.

Кроме того, естественный свет играет многогранную роль в гончарных мастерских, влияя как на визуальную эстетику, так и на практические аспекты дизайна керамики. Улучшая видимость глазури, охватывая тени в дизайне и адаптируясь к сезонным колебаниям солнечного света, гончары используют силу солнечного света, чтобы поднять свое ремесло и создать очаровательные глиняные изделия.

Региональные погодные условия и стили гончарного дела

Средиземноморские влияния

Средиземноморский регион может похвастаться климатом, который значительно влияет на дизайн керамики. С его теплыми температурами и обильным солнечным светом погода играет ключевую роль в формировании эстетики и техники керамики в этой области.

Теплый климат средиземноморского региона создает благоприятные условия для производства керамики. Длительные периоды солнечного света и умеренные температуры облегчают процесс сушки глины, позволяя гончарам работать с большей эффективностью и точностью.

Прибрежные районы вдоль Средиземного моря являются богатым источником вдохновения для дизайна керамики. Лазурные воды, песчаные пляжи и яркая морская жизнь часто находят свое отражение в мотивах и узорах, украшающих средиземноморскую керамику. Морские существа, такие как рыбы, раковины и морские звезды, часто фигурируют в дизайне, отражая тесную связь между местными сообществами и их прибрежным окружением.

Помимо того, что гончары Средиземноморья черпают вдохновение из прибрежной среды, они также используют местные материалы в своем ремесле. Залежи глины, найденные вблизи берегов рек или на склонах холмов, обычно используются для производства керамики. Эти материалы не только придают уникальные характеристики готовым изделиям, но и соединяют художественную форму с природным ландшафтом региона.

Кроме того, наличие различных минералов и пигментов в средиземноморской почве позволяет гончарам экспериментировать с различными глазурями и цветовыми палитрами. Землистые тона, напоминающие о пересеченной местности региона, а также яркие оттенки, вдохновленные местной флорой и фауной, часто включаются в дизайн средиземноморской керамики.

В целом средиземноморский климат и ландшафт оказывают глубокое влияние на дизайн керамики в регионе. От теплой, солнечной погоды, которая облегчает производство, до прибрежного вдохновения и использования местных материалов, каждый аспект окружающей среды вносит свой вклад в самобытность и красоту средиземноморской керамики.

Скандинавские гончарные традиции

Северные гончарные традиции находятся под глубоким влиянием уникальных погодных условий и культурного наследия региона. В холодном климате Северных стран керамика исторически служила как практическим, так и художественным выходом для ее жителей.

Холодный климат потребовал особых приспособлений в дизайне и производстве керамики. Северные гончары часто отдавали предпочтение прочным материалам и техникам, которые могли выдерживать низкие температуры. Это привело к разработке толстостенных сосудов и прочных глазурей, способных выдерживать суровые условия окружающей среды.

В скандинавских керамических стилях преобладают землистые тона и простой дизайн. Эти характеристики отражают тесную связь между северными народами и их природным окружением. Такие цвета, как коричневый, зеленый и синий, напоминают пейзажи лесов, гор и ледяных вод, которые определяют этот регион.

Помимо своей эстетической привлекательности, изделия скандинавской керамики часто несут в себе культурные истории и символику. Декоративные мотивы могут изображать сцены из скандинавской мифологии или традиционного фольклора, давая представление о верованиях и ценностях древних скандинавских обществ. Эти повествования передаются из поколения в поколение, сохраняя богатое культурное наследие в каждом изделии керамики.

В скандинавской культуре керамика традиционно имела и практическое значение. Функциональные предметы, такие как сосуды для приготовления пищи, банки для хранения и чашки для питья, были необходимы для повседневной жизни в сложном климате. Однако даже эти утилитарные предметы были проникнуты художественным чутьем, демонстрируя мастерство и творческий потенциал скандинавских Гончаров.

Сегодня скандинавская керамика продолжает развиваться, сохраняя свою глубоко укоренившуюся связь с традициями и природой. Современные ремесленники черпают вдохновение из древних техник и мотивов, наполняя их современными элементами для создания уникальных и инновационных произведений искусства. Будь то простая кружка для повседневного использования или замысловатая скульптура для демонстрации, скандинавская керамика остается свидетельством постоянного влияния погодных условий и культурного наследия на художественное самовыражение.

Методы глазурования, учитывающие погодные условия

Реактивная глазурь во влажной среде

Реактивные глазури в дизайне керамики претерпевают увлекательные трансформации во влажной среде. Эти глазури, часто состоящие из определенных минералов, проявляют динамические реакции при воздействии влаги. Одним из наиболее интригующих аспектов является то, как влажность влияет на окончательный вид узоров глазури.

Во влажной среде реактивная глазурь может создавать уникальные и непредсказуемые узоры. Влага в воздухе взаимодействует с минералами в глазури, вызывая химические реакции, которые приводят к изменениям цвета, текстуры и внешнего вида поверхности. Этот естественный процесс добавляет глубину и характер готовой керамике, делая каждое изделие поистине единственным в своем роде.

Чтобы достичь желаемых эффектов с помощью реактивной глазури во влажной среде, гончары часто используют контролируемые условия влажности. Регулируя такие факторы, как воздушный поток и уровень влажности в печи, ремесленники могут манипулировать степенью и интенсивностью реакций глазури. Этот уровень контроля позволяет им создавать определенные узоры и эффекты, обеспечивая последовательность в их керамическом дизайне.

Инновации в области погодоустойчивого остекления расширили возможности гончарных мастеров. Благодаря достижениям в области химии глазури и технологии печей ремесленники теперь могут достигать более точных и сложных результатов, чем когда-либо прежде. Эти инновации позволяют гончарам экспериментировать с широким спектром реактивных глазурей и исследовать весь потенциал методов, реагирующих на погодные условия.

Используя силу влажности, дизайнеры керамики могут создавать поистине пленительные изделия, отражающие красоту и сложность природы. Будь то тонкие вариации цвета или резкие изменения текстуры, реактивная глазурь во влажной среде открывает бесконечные возможности для художественного самовыражения. Поскольку ремесленники продолжают раздвигать границы традиционных гончарных техник, мы можем ожидать появления еще более потрясающих творений в мире чувствительного к погоде остекления.

Будущие тенденции в гончарном деле с учетом погодных условий

Устойчивые гончарные практики

В постоянно развивающейся сфере керамики устойчивое развитие занимает центральное место, направляя Гончаров к экологически сознательным практикам, которые гармонируют с погодными условиями. В то время как мир борется с изменением климата, энтузиасты керамики смотрят в небо за вдохновением, формируя будущее керамики с учетом погодных условий.

Использование силы Солнца стало маяком надежды в устойчивой Гончарной практике. Гончары все чаще используют солнечную энергию для обжига своих творений - процесс, который не только снижает выбросы углекислого газа, но и придает уникальный оттенок самой керамике. Солнце, действуя как партнер в творческом путешествии, придает произведениям естественное тепло и характер, тесно связывая их с окружающей средой, из которой они черпают свою энергию.

Дождевая вода, часто упускаемый из виду ресурс, нашла свой путь в гончарные мастерские, способствуя устойчивому круговороту воды. Гончары используют системы сбора дождевой воды, собирая чистую жидкость с небес, чтобы утолить жажду своих творческих начинаний. Это не только сохраняет драгоценные ресурсы пресной воды, но и прививает художникам чувство ответственности, напоминая им о взаимосвязи между их ремеслом и окружающей средой.

В области климатически адаптивного дизайна керамики процветают инновации. Гончары исследуют новые техники, которые реагируют на погодные условия, создавая изделия, воплощающие дух их окружения. От адаптации глиняных составов к различным уровням влажности до создания дизайнов, вдохновленных узорами местных ветров, погода становится направляющей силой в формировании эстетических и функциональных аспектов керамики.

Эти устойчивые гончарные практики - не просто тенденции; они представляют собой преобразующее движение, которое приводит мастерство в соответствие с заботой об окружающей среде. В то время как мир борется с последствиями изменения климата, гончарное сообщество является пионером сдвига к будущему, где каждое обожженное изделие является свидетельством союза между искусством и природой. Используя солнечную энергию, улавливая дождевые капли и адаптируя дизайн к климатическим нюансам, гончары не просто формируют глину-они формируют устойчивое будущее для своего ремесла.

Охватывая динамичные отношения

В замысловатом танце между искусством и природой керамика является свидетельством динамических отношений, которые развиваются вместе с постоянно меняющимися погодными условиями. Мир керамики не является статичным царством; скорее, он процветает благодаря постоянной адаптации, отражая приливы и отливы атмосферных влияний.

Роль погоды в формировании гончарного мастерства глубока и многогранна. От легкого прикосновения ветерка до безжалостной силы дождя-каждый элемент вносит свой вклад в уникальный характер изделия. Глина, скромная среда керамики, восприимчива к атмосферным нюансам, впитывая в себя сущность погоды, с которой она сталкивается. Пластичность глины становится холстом для искусства природы, поскольку она захватывает дух пропитанных дождем полудней, залитых солнцем утр и бодрящих объятий зимних ветров.

Когда гончары принимают эти динамические отношения, их творения становятся чем-то большим, чем просто неодушевленные предметы; они становятся сосудами времени, заключающими в себе сущность конкретного момента в постоянно меняющейся симфонии природы. Непостоянство погодных условий находит парадоксальное постоянство в гончарном искусстве, застывшем в обжигаемых Печах глины и глазури.

Приглашение художников исследовать керамику, вдохновленную погодой, - это призыв открыть новые измерения творчества. Она манит их выйти за рамки традиционного дизайна и погрузиться в непредсказуемую красоту элементов. Представьте себе вазу, украшенную отпечатками дождевых капель, или чашу, сформированную нежной лаской ветерка - это не просто глиняные изделия; это истории, запечатленные погодой, рассказы, сплетенные ветром, дождем и солнечным светом.

В этом исследовании художники обнаруживают себя не только творцами, но и сотрудниками природы. Они становятся проводниками сырой энергии стихий, переводя язык погоды в осязаемое, осязаемое искусство. Несовершенства и неровности, которые погода придает керамике, - это не недостатки, а скорее признаки подлинности, свидетельства непредсказуемого танца между художником и миром природы.

Завершая это путешествие в самое сердце керамики, подверженной влиянию погоды, нельзя не восхищаться разворачивающимися симбиотическими отношениями. Это диалог между художником и атмосферой, непрерывный разговор, где каждое произведение рассказывает уникальную историю своей встречи с погодой. Итак, пусть гончарный круг вращается в гармонии с ветрами, а огонь печи станет свидетельством постоянно развивающегося танца между творчеством и динамическими силами, формирующими наш мир.